понедельник, 20 июля 2015 г.

Книжный клуб: "Невозможно сиять, когда разбито сердце..."

Торжественно стучу молоточком и объявляю первое заседание Книжного клуба открытым!
Как Председатель данного мероприятия, оставляю за собой логичное право высказать собственное мнение первой :) А все, кому есть что сказать, вы, мои дорогие, сможете сделать это в комментариях.

Хочу сказать, что совсем не пожалела, что выбрала именно эту книгу для первого прочтения. На самом деле, я читала ее раньше, когда только началось мое знакомство с Гейманом [началось оно, правда, совсем с других книг, но это и совсем другая история :)], но сейчас, обновившись в памяти, эта романтичная сказка пришлась как раз ко времени и месту. 
Наверное, это одна из самых сказочных сказок, которые я вообще читала в своей жизни [а их было действительно много ;)]. Гейман, безусловно Мастер, все его миры волшебны, от романтичных до самых жутких, и все же предельно очаровательны.
Я не буду рассказывать содержание, все же у нас заседание для прочитавших ;) Но в общих чертах, естессно, не могу удержаться. Тем более, что по данной книге есть совершенно потрясающий фильм, и это один из тех немногих случаев, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, когда фильм и оригинальная книга абсолютно не диссонируют друг с другом в вашем восприятии. Скорее, они воспринимаются как одна и та же история, рассказанная разными людьми, и оба они - отличные рассказчики. 
"Звездная пыль" - история о небольшой английской деревеньке с говорящим названием Застенье. О территории волшебства, царящего за стеной рядом с этой деревенькой. И о молодом человеке, который ради своей любви готов преодолеть все запреты, только бы достать любимой падающую звезду. Вот только в волшебной стране другие правила, и необходимое не обязательно окажется желаемым в итоге...
"Звездная пыль" - сказка о любви. О том, что на жизненном пути, в поисках подтверждения одного чувства, вы можете встретить что-то настолько Настоящее, насколько же и Сказочное. Она очень короткая, но практически моментально погружает в мир За Стеной. И, возможно, после нее вы некоторое время будете верить, что волшебство если не среди нас, то очень-очень близко, только руку протянуть...
У Геймана очень хороший слог [при адекватном переводе, естессно], а в тексте огромное количество мест, которые хочется цитировать. И лично у меня много любимых цитат, но самых-самых всего 3. Одна из них в теме нашего заседания, конечно, и две других:


и, конечно



Как уже понятно, я ни на минуту не пожалела, что когда-то прочла, а теперь перечитала это волшебство. О фильме тоже можно долго говорить, начиная с в прямом смысле "звездного" актерского состава, и заканчивая совершенно магическими спецэффектами, эта сказка на все времена и для всех возрастов, на мой взгляд, так что если кто-то еще не смотрел, я настоятельно советую :) Впрочем, как и книгу.
В любом случае, свое мнение я высказала, повестку следующего заседания обсудим в комментариях, и я просто обновлю пост потом. А счас мне очень любопытно, кто из прочитавших что имеет сказать на данную тему :) И что бы вы изменили, если бы сами писали "Звездную пыль"?)
Остаюсь пока здесь
как всегда [зарывшись в буквы по ушки]
ваша

самая Золотая из рыжих

UPD: Есть предложение следующей почитать "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" Фэнни Флэгг. Чесслово, даже не представляю, о чем, но название такое... безумное, что заражаешься :)

5 комментариев:

  1. Я полностью поддерживаю нашего глубокого уважаемого председателя!:))))))
    книга оставила самые положительные эмоции, добрая хорошо рассказанная сказка, с приятным слогом, юмором и отлично "прорисованными" героями, читается за пару тройку вечеров на одном дыхании)))) Очень понравилась слегка саркастичная Звезда и да, отдельные моменты прям хотелось перечитывать и запомнить (жаль память для этого слишком дырявая:)))))
    И фильм,фильм!! Очень классный фильм!! Всем читать и смотреть!!

    P.S. а я читала "Жареные зеленые помидоры...", просто незатейливая житейская история...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. мой дорогой и глубокоуважаемый участник книжного клуба [ну смущает меня слово "член"...] за прекрасный отзыв :) Очень рада. что ты довольна по прочтении, может быть, мы сподобим и еще кого-то на подвиги ;) Ииии... раз уж про помидор ты читала, давай выберем следующую вместе? У меня есть два варианта: "Сонные глазки и пижама в лягушечку" Тима Роббинса или "Хроники заводной птицы" Харуки Мураками. Какие у тебя варианты? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,ой...это так волнительно предлагать что-то не имея столь богатого книжного опыта:)))))
      "Сонные глазки и пижама в лягушечку" Тима Роббинса название прикольное, но что-то я почитала о чем книга и сомневаюсь что я смогу там что-то понять...
      У Мураками читала только "Норвежский лес", депрессивненько как-то....я зануда, да?

      А вообще я предлагаю почитать Эндрю Миллер "Кислород" или может Вебера ? Или ты его не любишь вроде:) А еще я попрежнему была не против чего-то такого же сказочного как "Звездная пыль":)

      Удалить
    2. Ну да, на самом деле, Вебера я бы не хотела... Как и "Кислород", впрочем... Ну тогда, давай волшебное, раз так хорошо пошло ;) Можем тогда почитать "Задверье" Геймана, "Сладкозвучный серебряный блюз" Кука, "Гроза из преисподней" Батчера или старого доброго Кинга с его "Доктор Сон" :) Ткните пальчиком, уважаемый участник :))

      Удалить
    3. Мммм.....хочу-хочу снова Геймана:)))))

      Удалить